Поисковые запросы: их типы и значение для повышения рейтинга сайта
Поисковые запросы классифицируют по разным критериям. Каждый сеошник и каждая компания устанавливают свои критерии классификации запросов. Мы предлагаем разделять запросы следующим образом:
— по намерению пользователя (по интенту): транзакционные, информационные и навигационные;
— по региональному признаку: геозависимые, геонезависимые;
— по сезонному признаку: несезонные, сезонные.
Зачем нужно классифицировать запросы?
Поисковая оптимизация начинается с работы над запросами. После формирования семантического ядра и отсеивания лишнего, мы проводим кластеризацию и анализ запросов. Для выбора правильной стратегии продвижения необходимо осознавать к какой конкретно группе относятся запросы, необходимые конкретно вашему сайту. Каждый вид запросов предполагает свои особенности работы.
И если в случае с сезонными и геозависимыми запросами все относительно понятно, запросам по намерению стоит уделить отдельное внимание.
1. Запросы транзакционные
Данный вид запросов является искомым кусочком для интернет-магазина любого характера. Дело в том, что транзакционные запросы выявляют намерение клиента заказать или приобрести тот или иной продукт. Примерами таких запросов могут быть: «купить телевизор Самсунг», «заказать роллы с быстрой доставкой на дом», «забронировать трехместный номер в хостеле».
Запросы транзакционного характера создают в поисковой выдаче огромную конкуренцию. При работе с ними необходимо учитывать следующую информацию:
— сайтам, продвигающимся через запросы-интенты, не обязательно иметь многогранный послужной список в виде ссылочной массы, а так же, не обязательно иметь конкурентный траст. Молодой ресурс с полезным уникальным контентом способен обойти в выдаче мощных соперников;
— такие интентные запросы способны проработать до пятнадцати сайтов, учитывая маркетинговые стратегии удержания пользователя и привлечения нового клиента.
2. Запросы информационные
Информационные запросы предназначены для того, чтобы пользователь получил определенную информацию, при этом, абсолютно не важно из какого источника. Примерами таких запросов могут быть: «рецепт окрошки», «как вылечить бронхит народными средствами», «кто был президентом Канады в 1973 году».
При работе с информационными запросами следует учитывать следующие данные:
— маленькие информационные запросы крайне конкурентны. Для максимального продвижения по таким запросам необходимо выбрать более низкочастотные вариации запроса с длинным «хвостом». К примеру, не «рецепт окрошки», а «рецепт окрошки с таном и горчицей»;
— важно понимать какой конкретно контент интересует пользователя. Есть запросы, которые предполагают получения максимально подробной информации (например – «особенности обращения с детьми от 5 до 7 лет»). Есть запросы, которые требуют лаконичного изложения (например – «быстрый рецепт селедки под шубой»).
Важно отметить, что максимальная краткость, если это уместно, позволяет попасть в верхушку выдачи Гугл.
3. Запросы навигационные
Запросы навигационного характера пользователь вводит с целью поиска конкретной компании, интернет-магазина, сайта, адреса, телефона и так далее. То есть, речь идет о конкретной информации, на которую нацелен пользователь. Примерами таких запросов могут быть: «барбершоп Биир контактный номер», «сайт музин ком», «как доехать к телецентру останкино».
Эти запросы самые простые из представленного списка. Нужно лишь:
— убедиться, что у сайта понятный юрл;
— пройти регистрацию в Гугл и Яндекс картах;
— завести свой сайт в Яндекс.Справочник.
Компания «Гугл» уверяет, что контактные данные на сайте не помогают в ранжировании. Однако мы считаем, что для закрытия всех навигационных запросов необходимо публиковать контактную информацию в свободном доступе.
Итак, мы разобрались с основными видами запросов. Теперь можно без проблем заниматься продвижением сайтов и ориентироваться на четкие критерии. Успехов!