Login Form

Список материалов

Блог

JA Mono blog layout
Какие аспекты необходимо учесть при оптимизации сайтов

Практика доказывает, что технический аудит любого интернет ресурса включает несколько десятков пунктов. К сожалению, рассказать о них в рамках одной коротенькой статьи не представляется возможным. По этой причине, мы проанализировали все пункты и выбрали ключевые.

Ниже представлены десять ключевых пунктов для оптимизации сайтов, без которых невозможно добиться продвижения своего ресурса.

1. Перелинковка страниц.

Каждая страница обладает показателем ссылочной массы. Чем выше масса страницы, тем значительнее она выглядит в глазах поисковой системы, тем полезнее она является. От ссылочной массы зависит и место, на котором сайт находится в поисковой выдаче.

Безусловно, массу страницы можно увеличить. Сделать это реально путем покупки ссылок на страницу на сторонних ресурсах. Однако это уже вопрос внешней оптимизации, а не внутренней.

схема внутренней перелинковки сайта: базовая оптимизация

Для осуществления промоушена очень важным является фактор равнозначного распределения массы страниц. При таком раскладе, поисковая система будет видеть, что все странички вашего ресурса одинаково полезны и важны, а значит, они могут быть перелинкованы друг с другом. То есть, на каждой странице может содержаться внутренняя ссылка с переходом на другую страницу.

Циклические ссылки – их отсутствие.

Циклическая ссылка является ссылкой, которая отправляет с представленной страницы на ту же страницу. Примером такой ссылки может послужить кликабельное лого на заглавной страничке. Так как грамотная перелинковка страниц является крайне важным объектом оптимизации, желательно не пользоваться циклическими ссылками. Такие ссылки поисковая система воспринимает как обман, думая, что создатели ресурса пытаются добавить страничке массу за счет «пустой» перелинковки.

Грамотные заголовки H1-H6.

Н1-Н6 заголовки являются подзаголовками и заголовками, отличающимися от вашего остального текста жирностью шрифта и его размером. Таким заголовкам поисковый робот уделяет повышенное внимание, так как они дают ему понимание тематики и содержания странички.

В таких заголовках должны содержаться ключевые фразы или слова. Если еще и грамотно прописать тег Title, страница будет максимально близка к релевантной.

Правила, которые касаются заголовков:

- соблюдать порядок заголовков (начинать с H1, заканчивать H6);

- H1 должен находится не только на главной странице сайта, но и на всех;

- H1 и Title должны отличаться.

Практика показывает, что сайтов с корректными заголовками крайне мало. Проанализировав состояние ресурсов наших клиентов, оптимизацию их сайтов, мы сделали вывод, что у многих сайтов, заголовков в принципе нет. А нюанс в виде наличия заголовков крайне важен при оптимизации.

Корректно составленный файл robots.txt.

Данный файл предназначен исключительно для поискового робота. Именно в этом файле прописано, на какие страницы сайта роботу необходимо обращать внимание, а какие страницы, робот не должен видеть. Это один из наиболее значимых файлов для осуществления поискового промоушена.

Корректная вложенность страниц.

Для поднятия сайта на максимальные позиции необходимо заботиться о грамотной вложенности страниц. Это значит, что вложенность не должна быть более трех страниц. Более глубокий показатель по этому аспекту воспринимается поисковой системой как нечто слишком многоаспектное и неудобное для пользователя.

Если говорить более обобщенно, правильная структура сайта на данный момент является одним из наиболее важных критериев его продвижения. Поисковые ресурсы обращают внимание на факторы поведенческого типа. То есть: если робот понимает, что ваши клиенты без проблем находят для себя информацию, он будет ценить ваш ресурс.

SEO-friendly url.

SEO-friendly url или ЧеловекоПонятныйУРЛ (ЧПУ) – то есть, УРЛ, понятный для человека. Он является важнейшим условием для корректной СЕО-оптимизации. В целом, в этой теме важно понимать следующие аспекты:

- УРЛ не должен быть длинным;

- в УРЛ должны присутствовать символы исключительно в нижнем регистре;

- в идеале, ЧПУ должен отражать файловую структуру сайта и содержать релевантные содержанию страницы слова;

- вместо пробелов в ЧПУ необходимо использовать знак «-»;

- в УРЛ не рекомендуют использовать кириллические символы.

Ответы сервера.

Каждая страничка вашего ресурса обязана отдавать правильный ответ сервера. Имеется ввиду:

- знакомая всем ошибка 404 для страницы, которой не существует;

- редирект для сайта-зеркала под номером 301;

- ОК для страницы – номер 200;

- и многие другие коды и ответы.

Неправильные ответы сервера мешают продвижению сайтов, сбивая с толку поисковики.

Соответствие кода стандарту html (валидность).

Проверить код на валидность можно во многих серверах, но самым надежным и популярным является http://validator.w3.org. Многие сайты допускают ошибки при проверке валидности, но исправить данные ошибки довольно просто.

Оптимизация картинок и изображений.

Огромное количество изображений на сайте, или же просто большие картинки, во многом замедляют скорость загрузки ресурса. Это негативным образом сказывается на продвижении сайта. Именно по этой причине при проработке сайта с большим количеством медиа-контента стоит уделить внимание изображениям. Их необходимо сжать без потери качества.

Важно помнить, что изображения не менее ценны для продвижения, чем текст.

Зеркала сайта.

И без СЕО-оптимизации, зеркала сайтов несут большое количество полезных функций. Однако при создании зеркала, нужно дать понять поисковой системе, какой сайт является основным, а какой, дополнительным. Если не совершить это действие, поисковая система займется самостоятельным определением основного сайта, и может совершить ошибку. Это приведет к тому, что все дальнейшие усилия по продвижению будут сведены на «нет».