Scroll to top

Оптимизация картинок на сайте

Оптимизация контента является ключевым аспектом в вопросе продвижения сайтов в ТОП поисковой выдачи. Основная масса литературы и статей уделяет огромное внимание оптимизации текстов, но практически не заботиться об оптимизации картинок. В данной статье представлены советы по оптимизации картинок и описана их важность для продвижения ресурса.

Прежде чем перейти к советам по оптимизации картинок на вашем ресурсе, стоит разобраться в влиянии данного вида контента на продвижение.

Известно, что основным критерием при оценке сайта является его полезность для клиента. Поисковые роботы считают, что картинки, дополняющие и уточняющие текст, его содержание, помогают пользователю в более быстром темпе и лучше усвоить информацию. Это говорит о том, что несколько картинок, подобранных в соответствии с тематикой, являющиеся релевантными продвигаемому контенту, делают ресурс полезнее для пользователя. Как результат, поисковые системы лучше оценивают качество сайта.

Для определенных сфер наличие на сайте картинок будет давать огромный результат. Это обусловлено тем, что при наличии изображений, сайт участвует и в поиске по картинкам, что позволяет таким сферам, как мода, кулинария, рукоделие и многие другие привлекать большой поток траффика.

Это значит лишь то, что правильно оптимизированные изображения помогут вкинуть ваш ресурс в ТОП. Качественно оптимизированное изображение должно соответствовать трем основным критериям:

— релевантность;

— уникальность;

— корректно прописанные title и alt атрибуты.

1. Релевантность изображения

За последнее время поисковики добились огромного прогресса в сфере распознавания изображений. В данный момент любая система прекрасно понимает насколько картинка соответствует подобранному тексту. Если система считает, что соответствие отсутствует, страница сайта сразу же воспринимается как бесполезная и не интересная для клиента. Это ухудшает её позиции.

Стоит помнить, что дело состоит не только в поисковых машинах, но и в поведенческих факторах. Поведенческие факторы являются одними из наиболее важных факторов ранжирования состоянием на сегодня. Инфографика, фотографии, таблички и изображения, хорошо совпадающие с содержанием  и сутью страницы, позволят пользователю лучше понять информацию, увеличат время пребывание человека на сайте, что в лучшем виде скажется на продвижении ресурса.

2. Уникальность изображения

Медиа-контент, как и текст, обязательно должен быть уникальным. Однако довольно часто подобрать уникальное изображение для своего сайта крайне сложно. Об этом более подробно можно узнать из представленной ниже темы.

3. Title и alt атрибуты

Начнем с альт-атрибута. Данный атрибут позволяет роботу-поисковику определить суть и содержание изображения. Без данного атрибута картинка не способна участвовать как в поиске, так и в самом процессе оптимизации.

Альт-атрибут практически всегда не виден пользователю. Исключением является случай, при котором браузер, по той или иной причине, не способен отобразить медиа-контент. Когда это случается, в области, где должна содержаться картинка, отображается текстовая альт-альтернатива графическому изображению.

Атрибут Alt обязательно должен:

— содержать одно ключевое слово;

— содержать слово изображение, картинка, фото;

— не быть повторением H1-H3 заголовков.

В противовес Alt выступает Title. В отличие от Alt, этот атрибут предназначен для пользователей. Он появляется в поле зрения юзеров тогда, когда курсор наводят на картинку.

Title-атрибут не учитывается поисковиками. Его не обязательно использовать, потому ответственность за наличие Title несете только вы. Однако мы считаем, что Title благоприятно сказывается на продвижении ресурсов. Всплывающая подсказка, описывающая изображение, благоприятным образом влияет на поведенческие факторы.

Атрибут Title обязательно должен:

— отражать суть изображения;

— не быть повторением H1-H3 заголовков;

— не быть повторением атрибута альт.

Таким образом, становится очевидным, что оптимизация сайтов при помощи оптимизации картинок и изображений не является чем-то сверх сложным. Данный процесс поможет улучшить восприятие информации пользователем, что обязательно даст положительный результат. Правильно подобранные картинки повысят сайт в поисковой выдаче и позволят сделать ресурс более привлекательным!

Похожие статьи